Пока сидим дома с дошколятами

Опубликовано в Родителям

Уважаемые родители!
Эта страничка создана для Вас и ваших детей. Мы хотели бы видеть вас каждый день, встречать вас в стенах групп нашего детского сада. Но сейчас главное - чтобы мы все были дома! И встречаться мы можем только через интернет. Мы будем стараться делать ваши нерабочие дни дома разнообразными и интересными!

 

1

Городское профессиональное сообщество педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций г. Челябинска предлагает вам ознакомиться с рекомендациями ведущих психологов Российской Федерации на период самоизоляции:
http://cro.chel-edu.ru/news/v_pomoshch_roditelyam_gps_pedagogov_psikhologov_doo_chelyabinska_rekomenduet/

Советы психолога МДОУ родителям:

Тема недели: «День победы»
с 06.05.2020 г. по 12.05.2020 г

Вторая группа раннего возраста (2-3года)
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:
- Рассмотрите с ребенком солдатиков. Учите рассматривать игрушки   (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры.
- Научите ребенка выстраивать солдатиков друг за другом.
- Нарисуйте рисунок «Вот какой у нас салют!».
- Сделайте  аппликацию «Вот какие у нас шарики.
- Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
- Рассмотрите иллюстрации по военной тематике;
-  Выполните вместе с ребенком несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии;

         Младшая группа (3-4 года)
Программное содержание:

    • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
    • Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
    • Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
    • Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  • Просмотрите с ребенком телепередачу «Парад на Красной площади» – покажите мощь и силу Российской Армии;
  • Выполните несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • Изготовьте с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
  • Изготовьте книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • Рассмотрите иллюстрации по военной тематике;
  • Рассмотрите солдатиков, военные машины;

-Обыграйте  ситуацию: парад солдатиков.

Средняя группа (4-5 лет)
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  • Расскажите ребенку о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
  • Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади» – покажите мощь и силу Российской Армии;
  • Послушайте в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
  • Рассмотрите иллюстрации праздничного украшения города;
  • Понаблюдайте с детьми за праздничным салютом;
  • Разучите с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
  • Поздравьте прадедушку и прабабушку;
  • Рассмотрите выставки рисунков «Праздничный салют»;

Старшая группа (5-6 лет)
Программное содержание:

  •  Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  • Побеседуйте с ребенком о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади» ;
  • Рассмотрите иллюстрации праздничного украшения города;
  • Понаблюдайте с детьми за праздничным салютом;
  • Поздравьте прадедушку и прабабушку;
  • Подберите изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • Примите участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
  • Внесите вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • Прочитайте детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • Просмотрите фильм о героях войны, совместно обсудите;
  • Рассмотрите марки, значки на тему «День Победы»;
  • Прослушайте в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
  • Просмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка»,«Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г.,

Подготовительная группа (6-7 лет)
Программное содержание:

  • Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  • Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  • Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  • Побеседуйте с ребенком о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади»;
  • Рассмотрите иллюстрации праздничного украшения города;
  • Понаблюдайте с детьми за праздничным салютом;
  • Поздравьте прадедушку и прабабушку;
  • Подберите изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • Примите участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
  • Оформите альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
  • Внесите вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • Прочитайте ребенку: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • Просмотрите фильмы о героях войны, совместно обсудите;
  • Рассмотрите марки, значки на тему «День Победы»;
  • Прослушайте в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

-  Просмотритее м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г.

Уважаемые родители!!! В преддверии самого долгожданного праздника Дня Победы, приглашаем всех желающих принять участие в флешмобе #ГолубьПобеды. Правила очень просты: - вырежи голубя из белой бумаги - приклей его на окно - сфотографирую, пришли фото https://vk.com/club194919882 Флешмоб состояться с 3.05 по 10.05

С 27.04.2020 г. – 30.04.2020 г.

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
  2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
  3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением праздничного украшения улиц города;
  2. Вместе выполните несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии
  3. Понаблюдайте из окна, обратите внимание на  природу  весной, появление первой травы
  4. «Весной здоровье укрепляем» - проведите закаливающие процедуры с детьми дома
  5. Уточните у ребенка  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
  6. Рассмотрите альбом «Наша семья».
  7. Прочитайте стихотворение А. Барто «Флажок»; прослушайте «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера; конструируйте из строительного материала «Башенка»; используйте пластилин «Угощение для куклы»

 

         Младшая группа (3-4 года)

Программное содержание:

  1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
  2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
  3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Изготовьте с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
  2. Рассмотрите иллюстрации праздничное украшение города;
  3. Понаблюдайте из окна за весенними изменениями в природе;
  4. Изготовите книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  5. Побеседуйте с ребенком на тему: «Как мы трудимся весной»
  6. Выучите стихотворение О. Высотского «Смотрите, весь город украшен»
  7. Занимайтесь творчеством: рисуйте на тему «Нарядились деревья в зеленый наряд», лепите «Ласковое солнышко», конструируйте «Построим дом с флагами»
  8. Прослушайте («Весною» муз. С. Майкапара», «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди, «Черёмуха» муз. Б. Иванникова);
  9. Побеседуйте с ребенком на тему «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем», рассмотрите  иллюстрации, предметы для трудовой деятельности людей разных профессий
  10. Прочитайте сказку «У солнышка в гостях»

 

Средняя группа (4-5 лет)

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Выполните вместе с ребенком несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  2. Изготовите поделку флажка из цветной бумаги;
  3. Рассмотрите с детьми иллюстрации праздничного украшения города;
  4. 4.Понаблюдайте из окна за весенними изменениями в природе;
  5. Изготовьте книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  6. Рассмотрите иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  7. Составьте рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
  8. Организуйте совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
  9. Расскажите о демонстрации 1 Мая, формируйте интерес к жизни страны;
  10. Приготовьте «Витаминный салат» вместе с ребенком, расскажите о пользе овощей для детского организма.
  11. Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!»
  12. Сделайте постройку из кирпичиков и кубиков «Построим разные дома и украсим их к празднику»
  13. Побеседуйте о том «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

 

Старшая группа (5-6 лет)

Программное содержание:

  1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний детей о профессиях.
  3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Рассмотрите с детьми иллюстрации праздничного украшения города;
  2. Понаблюдайте из окна за весенними изменениями в природе;
  3. Рассмотрите иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  4. Составьте рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
  5. Организуйте совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
  6. Примите участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
  7. Расскажите ребенку о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
  8. Рассмотрите фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
  9. Разучите стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; разучить пословицы и поговорки о труде;
  10. Организуйте совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление)
  11. Нарисуйте с ребенком рисунок «Весна на лесной полянке».

 

Подготовительная группа (6-7 лет)

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
  2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  3. Воспитание уважения к людям труда.

 
Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Прочитайте стихотворение ребенку «Кем быть?» В. Маяковского;
  2. Примите участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
  3. Рассмотрите иллюстрации  праздничного украшения города;
  4. Поздравьте прадедушку и прабабушку;
  5. Расскажите ребенку о профессиях родных;
  6. Просмотрите мультфильм «Золушка»;
  7. Создайте рисунок «Какая бывает весна»;
  8. Прочитайте произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
  9. Обсудите с ребенком пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
  10. Понаблюдайте из окна за весенними изменениями  в природе;
  11. Побеседуйте с детьми о роли труда в жизни человека;
  12. Привлекайте ребенка к посильной помощи на дачном участке;
  13. Разучите стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

 

----

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Побеседуйте о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
  2. Разучите потешки, прибаутки, заклички о воде: «Дожди, дождик, пуще…».
  3. Понаблюдайте из окна за природными осадками (дождем, снегом);

привлекайте ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

  1. Почитайте стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
  2. Прослушайте музыкальные произведения: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова.
  3. Предлагаем с ребенком нарисовать «Дождик»; сделать аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят»

Младшая группа (3-4года)
Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Предлагаем вам с ребенком конструирование из строительного материала ( широкие - узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);
  2. Побеседуйте о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
  3. Нарисуйте с ребенком рисунок на тему «Радуга-дуга»
  4. Прослушайте музыкальные произведения «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Дождик» Г. Косенко;
  5. Почитайте ребенку произведения «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.
  6. Поиграйте с детьми в настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  7. Привлекайте ребенка к наблюдению из окна за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращайте  внимание на необходимость воды для всего живого;
  8. Понаблюдайте за солнечными бликами на воде;
  9. Обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

Средняя группа (4-5 лет)
Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Побеседуйте с ребенком о «Волшебнице воде»
  2. Обогатите и уточните  представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)
  3. Нарисуйте с ребенком «Аквариум», «Золотые рыбки»,сделайте аппликацию «Кувшинки»
  4. Прослушайте музыкальные произведения «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  5. Почитайте дома литературные произведения (малые формы фольклора: «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…» и др.;  сказки: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди»; произведения современной русской и зарубежной литературы: Е.Благинина «Дождик», З. Александрова «Дождик», И. Токмакова. «Разговор старой ивы с дождём», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Э.Маркуш «Купание воронёнка»).
  6. Понаблюдайте из окна за солнечными бликами на лужицах;
  7. обращатйте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  8. поиграйте в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  9. Посмотрите и обсудите м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк.
  10. Привлекайте ребенка к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
  11. Поиграйте с водой «Весёлые кораблики»

Старшая группа (5-6 лет)
Программное содержание:

  1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
  2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

    1. Побеседуйте с ребенком на темы «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?» (соки, морсы, молоко, кефир и др.);
    2. Создайте аппликацию «Стайка дельфинов», «Серебряный дождь»
    3. Послушайте «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
    4. Обсудите смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, рассуждайте вместе с ребенком: «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?» и др.;
    5. Экспериментируйте с водой в домашних условиях «Что растворяется в воде?», «Как получается пар?» и др.;
  1. Составьте короткие рассказы об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях
  2. Создайте книгу-самоделку о воде («Живая и мертвая вода в сказках» и др.);
  3. Предложите детям игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «На что похоже?» и т.п.).

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программное содержание:

  1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
  2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Рекомендуем Вам для занимательного времяпрепровождения с детьми:

  1. Побеседуйте с ребенком на тему: «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»;
  2. Сделайте коллективную работу («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).
  3. Изготовьте плакат, коллаж, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено!);
  4. Нарисуйте с ребенком : тема «После дождя», «Водопад»
  5. Используйте пластилин, цветную бумагу: тема «Осьминожки»
  6. Прослушайте «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
  7. Предложите ребенку дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»;
  8. Создайте альбом «Полезные для здоровья напитки», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
  9. Обсудите вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  10. Поиграйте в дидактические игры: «Опасные ситуации на водоеме», «Будь осторожен» и др.;
  11. Побуждайте к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках), об их повадках, особенностях в поведении;
  12. Рассуждайте вместе с ребенком: «Что будет, если высохнут реки и озера?», «Как помочь природе?
  13. Придумывайте сказочные истории («Превращения с волшебной палочкой»);

Уважаемые родители!

Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, итересные дела, другом в их детском мире. Испытайте эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете РЕБЕНКОМ!

Посмотреть на карте Челябинска